Домашний интерьер

Грамотное обустройство дома или квартиры

Растровые текстуры

.

Что такое «материал», мы все прекрасно знаем из той визуальной информации, которую постоянно получаем в повседневной жизни. Нас окружают всевозможные предметы, сделанные из самых разнообразных материалов: дерева и металла, стекла и пластмассы, кожи и ткани. Каждый из сотни различных материалов, окружающих нас, имеет свои уникальные внешние характеристики, по которым мы уверенно их узнаем. Например, легко узнать по виду резину покрышек автомобиля, хромированный металл дверных ручек и холодный блеск тонированных стекол. Каким же основным внешним свойством отличаются материалы друг от друга? Наверное, бликом. У блестящего металла он узкий и яркий, у резины приглушенный и мягкий. Камень, земля и дерево его практически лишены. Безусловно, внешние свойства материала не ограничиваются лишь этим. Тысячи и тысячи различных природных факторов воздействуют на материал в течение всей его «жизни». Металл покрывается патиной и ржавеет, стекло тускнеет, со стены осыпается штукатурка, из-под которой проглядывают потрескавшиеся от времени кирпичи. Уметь подмечать все эти детали и стараться воссоздавать их свойства посредством компьютерной графики — непременное условие для достижения максимальной фотореалистичности создаваемого произведения любого серьезного CG-художника. Поскольку в программах трехмерного моделирования выбор шейдера материала неразрывно связан с выбором модуля финальной визуализации, так называемого визуализатора (рендера), то и для начала работы над материалом вполне логичным будет определить, с помощью какого модуля будет реализована финальная картинка. Из большого количества этих программ самой распространенной для визуализации интерьеров на сегодняшний день является рендерV-Ray1.5SР1 фирмы Chaos Group. Сам модуль и его материалы мы будем достаточно подробно изучать в гл. 6,

а в этой главе рассмотрим приемы работы с текстурами и их предварительную подготовку в программе Adobe Photoshop.

Использование текстурных карт является одним из основных способов получения фотореалистичного изображения и в то же время наиболее ресурсоемкой операцией по отношению к оперативной памяти компьютера. Это связано с тем, что наилучшего качества изображения можно добиться, применяя растровые карты большого разрешения, а это как раз и ведет к максимальному потреблению оперативной памяти. На один пиксел 24-разрядная карта цвета требует 3 байта памяти, а при использовании фильтрации карты — еще один пиксел при типе фильтрации Pyramidal (Пирамидальная фильтрация) и 12 байт (дополнительно) при типе фильтрации Summed Area (Фильтрация по площади). Например, карта с разрешением 1600 х 1200 формата BMP будет занимать в памяти примерно 15 Мбайт. Легко представить себе, как быстро будут исчерпаны ресурсы при непродуманном применении большого количества растровых карт. Еще больше ситуация усугубляется при использовании карт Blend (Смешивание) и материалов типа Composite (Составной), в которых для получения одной текстуры нередко приходится смешивать более десятка различных растровых изображений. По этой причине применять эти материалы следует с большой осторожностью и только тогда, когда иным, менее ресурсоемким способом эту задачу решить невозможно или когда объем оперативной памяти компьютера так велик, что позволяет не задумываться об экономии. Однако даже в этом случае умение грамотно расходовать технический потенциал и оптимизировать сцену никогда не будут лишними.

Работать с текстурами для интерьерных изображений намного проще, чем, например, для эк-стерьерных, особенно фантастических или исторических. Не надо делать сложных переходов между разными текстурами грунта или стен с осыпавшейся штукатуркой и следами эрозии. Для интерьера используются текстуры в своем первозданном виде: новый паркет, свежепокрашен-ная стена, сверкающая плитка и чисто вымытые стекла. Да и перечень материалов тоже не слишком велик: напольные покрытия — ламинат, паркет или плитка, декор стен — чаще всего обои или покраска по штукатурке и материалы мебели — дерево или шпон, ткань, кожа и пластмасса. Материалы металла, стекла и керамики чаще всего не нуждаются в применении растровых текстур и легко изготавливаются с помощью процедурных материалов.

Материалы для интерьерных (и не только) сцен можно получить тремя способами. Первый — это библиотеки текстур, создаваемые специально для этих целей различными фирмами и постоянно пополняющиеся. Широко известны, например, такие сборники, как Total Textures, Marlin Textures, Dosch Textures, — коллекции самых различных назначений: от разработки компьютерных игр до архитектурных и интерьерных презентаций. Количество выпущенных сборников исчисляется сотнями CD и DVD. Второй источник получения текстур — это сканер. Его использование особенно актуально для получения текстур обоев и различных видов ткани. Достаточно в любом магазине достать небольшой образец обоев или ткани, отсканировать его с хорошим разрешением и после некоторой необходимой доработки в любом растровом редакторе использовать в своей сцене. При этом можно решить еще одну важную задачу — заказчику предъявляется в проекте не «более-менее похожая» текстура из того, что было в вашей библиотеке, а вполне конкретный образец материала, имеющийся в продаже во вполне конкретном месте. Это облегчает дальнейший поиск материала фирме-подрядчику и в конечном итоге тоже экономит и время, и деньги заказчика. Когда же по некоторым причинам невозможно получить образец материала для сканирования, например образец мебельной плиты или большой по размеру напольной плитки, то тут вам поможет третий источник получения текстуры — цифровой фотоаппарат. Правда, поскольку качество фотографий и, как следствие, полученных в результате текстур сильно зависит от равномерности освещения объекта, то этот способ получения растровых изображений для непосредственного текстурирования нельзя назвать идеальным. В данном случае нужен и достаточно дорогой фотоаппарат с хорошим объективом, и навыки фотографа, и более тщательная работа с изображением в растровом редакторе. И не всегда полученный результат будет достаточно хорош для фототекстурирования. Зато для получения изображений, которые используются для заднего фона или отражений, у такого способа просто нет альтернатив.

Xотите быстро купить(продать) (подержанный|б у) , новый автомобиль? Не хотите тратить много времени, блуждая по сотням авто базаров. Тогда Наш сайт специально для Вас! Онлайн авто рынок предлагает (подержанный|б у|) fdnj практически любых марок и моделей, во всех городах. Наши авто ждут своих владельцев, которые хотят продать машину быстро, и в кратчайшие сроки. Если Вы хотите купить авто, но новый авто вам не по карману, наш авторынок предлагает Вам б у автомобили по вполне демократичным ценам. Мы предлагаем Вам подержанные авто (подержанные автомобили), что не означает значит что у нас Вы сможете купить плохой автомобиль. Б у автомобили всегда имеет более низкую стоимость. Авто-базар — уникальный поисковик б у авто. Xотите продать (подержанный|б у|) автомобиль на вторичном рынке? Теперь Вам нет необходимости заходить на каждый автобазар, не нужно ехать на автобазар. Просто посещайте наш авто рынок. Теперь купля б у автомобиля стала быстрее — добавляйте понравившиеся машины в Портфель для удобства . Обратите внимание на возможность искать одновременно несколько марок или моделей авто, выбирать несколько регионов, в которых продается авто. Хотите купить(продать) (подержанный|б у) или новый fdnj? Хотите чтобы объявление попало на наш автобазар ? Ускорьте продажу автомобиля, сделав его VIP с помощью SMS.