Домашний интерьер

Грамотное обустройство дома или квартиры

Текстура для пола

сколько пенсия по потере кормильца .

Теперь пора от слов переходить к делу.. Часто в работе, выполненной начинающим дизайнером, бросается в глаза неудачно изготовленная текстура паркета или ламинатной доски. Это связано с тем, что хороших библиотек с этими текстурами немного, и они не имеют широкого распространения. Создадим такую текстуру сами, используя программу редактирования растровых изображений Adobe Photoshop CS2.

Как вы знаете, паркет или ламинатная доска состоят из прямоугольных плит, имитирующих различные породы дерева, состыкованных таким образом, что образуют либо сложный узор (как в паркете), либо простое шахматное расположение (чаще встречается в ламинатных покрытиях). Подберем несколько растровых карт, желательно с интересной фактурой древесных волокон и не слишком резко различающихся между собой по цвету. Я выбрал три таких текстуры, примерно одинаковых по разрешению (рис. 5.1). Вы можете использовать соответствующие файлы из папки EXAMPLES \ СЦЕНЫ примеров \ ГЛАВ А 5 прилагаемого к книге DVD.

Вам понадобятся сразу все три (или больше) текстуры, поэтому откройте их файлы в программе Photoshop как отдельные документы. Теперь необходимо определиться с разрешением текстуры ламинатной доски, которую вы будете создавать. Учитывая, что это будет мозаичная текстура (то есть текстура, для выполнения которой в сцене будет использован небольшой кусочек, затем размноженный посредством копирования для покрытия большой площади), то для создания ее формы лучше всего взять равносторонний прямоугольник. Есть еще один небольшой нюанс. Чаще всего текстуры дерева имеют не самое лучшее качество и расширение, поэтому подгонять их по масштабу желательно пропорционально как 1:1, 1:2 и т. д. При этом качество изображения при уменьшении или увеличении страдает в наименьшей степени. В идеальном случае для получения хорошей финальной текстуры лучше всего вообще избежать масштабирования. Создайте в программе Photoshop новый документ с разрешением 2000 пикселов по высоте и по ширине в цветовом режиме RGB (рис. 5.2).

Обратите внимание — уже при создании документ в формате PSD занимает более 11 Мбайт. Именно столько оперативной памяти будет израсходовано при будущем применении текстуры в 3ds Мах 2008. И тем не менее имеет смысл изготавливать текстуру ламината максимального
image252
качества — проще сделать ее меньше при необходимости, чем из маленького изображения плохого качества получить хороший результат.

Итак, теперь у вас есть поле для создания ламината. Пока это чистый лист белого цвета. И этот цвет может потом проглядывать между неплотно подогнанными плитками. Поэтому нажмите кнопку Eyedropper (Пипетка) на панели инструментов программы Photoshop и щелкните на любом самом темном цвете из выбранной вами текстуры дерева. Затем выберите инструмент Paint Bucket (Заливка) и залейте полученным цветом весь документ.

Теперь перейдем к «укладке» паркета. Сделайте активным документ с текстурой дерева и инструментом Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) выделите вытянутую по высоте область, стараясь, чтобы в ней оказался наиболее интересный на ваш взгляд рисунок волокон дерева

image254
Инструментом Move (Перемещение) перенесите выделенный фрагмент в документ, который предназначен для сбора паркета и уже залит фоновым цветом. Расположите его в верхнем левом углу
image256
Теперь самое главное. Поскольку создаваемая текстура должна быть мозаичной, то есть при последующем копировании аккуратно множиться без заметных повторений и швов, то создавать ее нужно, соблюдая несколько правил. Первое: в такой текстуре не должно быть никаких явно повторяющихся ярких пятен, по возможности текстура должна быть как можно более однородной. Второе: в текстуре не должно быть ярко выраженных границ и швов — это первый признак неудачной мозаичной текстуры. Чтобы соблюсти первое правило, нужно внимательно подбирать текстуру используемого дерева и стараться избегать слишком бросающихся в глаза одинаковых деталей: сучков дерева, ярких пятен и т. п. Для выполнения второго правила можно пойти на некоторую хитрость. Зная, что верхний край создаваемой текстуры при копировании будет сочетаться с ее же нижним краем, будет лучше, если одна и та же дощечка разместится и в верхней и в нижней частях. Для размытия создаваемой границы лучше немного сместить их по вертикали. Например, если верхняя дощечка будет на 1 /3 сдвинута вверх, то в нижней части она же на 2/3 будет смещена вниз. И при соприкосновении текстур при копировании на стыке эта дощечка будет представлена во всю свою длину
image260
Теперь самое главное. Поскольку создаваемая текстура должна быть мозаичной, то есть при последующем копировании аккуратно множиться без заметных повторений и швов, то создавать ее нужно, соблюдая несколько правил. Первое: в такой текстуре не должно быть никаких явно повторяющихся ярких пятен, по возможности текстура должна быть как можно более однородной. Второе: в текстуре не должно быть ярко выраженных границ и швов — это первый признак неудачной мозаичной текстуры. Чтобы соблюсти первое правило, нужно внимательно подбирать текстуру используемого дерева и стараться избегать слишком бросающихся в глаза одинаковых деталей: сучков дерева, ярких пятен и т. п. Для выполнения второго правила можно пойти на некоторую хитрость. Зная, что верхний край создаваемой текстуры при копировании будет сочетаться с ее же нижним краем, будет лучше, если одна и та же дощечка разместится и в верхней и в нижней частях. Для размытия создаваемой границы лучше немного сместить их по вертикали. Например, если верхняя дощечка будет на 1 /3 сдвинута вверх, то в нижней части она же на 2/3 будет смещена вниз. И при соприкосновении текстур при копировании на стыке эта дощечка будет представлена во всю свою длину
image262
Для придания большей равномерности или, наоборот, большего цветового разброса можно дополнительно доработать каждую встроенную текстуру любыми доступными в Photoshop средствами. Наиболее интересным в данном случае является редактирование уровней с помощью окна Levels (Уровни) (рис. 5.7). Чтобы его открыть, следует выполнить команду меню Image • Adjustments • Levels (Изображение • Настройка • Уровни).

Когда конечный результат полностью удовлетворит ваши запросы, сведите все слои в единый слой командой Layer • Flatten Image (Слой • Склеить изображение). Последнее, что вам предстоит сделать, — это подчеркнуть швы между смонтированными вами дощечками, используя не слишком резкий цвет (рис. 5.8).

Все. Текстура для декорирования пола готова. При необходимости не составит никакого труда получить из нее черно-белую текстуру для карты Bump (Рельефность). Правильность выполнения мозаики удобно контролировать в созданном дополнительно документе с разрешением в три раза большим, чем сделанная вами текстура. Рисунок сдвинутых элементов текстуры должен совпадать
image264
image266
image268
На конечном этапе можно применить фильтр Sharpen (Резкость) из одноименной группы фильтров — это позволит подчеркнуть рисунок волокон древесины. Выполненное изображение необходимо сохранять с максимальным качеством — для создания библиотеки высококачественных материалов. При необходимости всегда есть возможность уменьшить разрешение, сохранив его копию с пониженным качеством, и, как следствие, уменьшить объем оперативной памяти, потребляемой изображением. Это относится в большей степени к формату JPEG. Пример интерьера с текстурой, созданной таким способом, показан на рис. 5.10.

Созданные текстуры сохраняйте в библиотеки, и со временем количество и разнообразие текстур станет таким, что необходимость изготовления новых будет появляться все реже. Благодаря этому экономия рабочего времени при производстве новых проектов будет весьма существенной.
image270

заказать ассенизаторскую машину .